ПЕРЕДАЧИ

Steelrising: Стать человеком

Василий Русяев Играл на PC  


Признайтесь, соскучились по хорошим соулслайкам? Скучайте дальше — Steelrising к этому поджанру не относится. Хотя разработчики и взяли формулу первой Dark Souls, подсмотрели кое-какие идеи из Bloodborne и наложили всё это на сюжет Detroit: Become Human. Но на пути к цели встали две непреодолимые преграды: студия Spiders и её зашкаливающие амбиции.

Что пошло не так?

Сперва поговорим о сюжете. Итак, на дворе XVIII век, в доверие к Людовику XVI втёрся граф Калиостро — гений и алхимик. Используя наработки учёного Эжена де Вокансона, он создал для монарха армию автоматонов, а те легко подавили Великую французскую революцию. Одних недовольных людей отправили в Бастилию, других заставили сидеть по домам. Незадолго до этого король перевёз свою жену Марию-Антуанетту в замок Сен-Клу и приставил к ней машину по имени Эгида, которая может разговаривать и принимать решения. Будучи не в восторге от поступков супруга, Мария-Антуанетта отправила механическую телохранительницу в Париж за де Вокансоном, чтобы тот рассказал, как остановить автоматонов.

В общем, сюжет обыгрывает исторические события. Дизайнеры постарались и создали персонажей в духе эпохи, а сценаристы даже приплели какие-то реальные детали — например, королевский тайник в Тюильри и темнокожего активиста-аристократа Жюльена Раймонда… Правда, он участия в революции не принимал, и что он здесь делает, не до конца понятно. Но такие мелочи показывают, насколько авторам не плевать на создаваемый ими антураж. Жаль, только на антураж, ибо сюжет полностью угадывается ближе к середине. Да и прохождение игры, если бы не дополнительные активности, заняло бы от силы часов пять.

Сайдквесты в Steelrising тоже есть, и, как это часто бывает, некоторые даже интереснее основного задания. А ещё от них частично зависит концовка. Точнее, каких персонажей вы встретите в последней локации, и даже отношение к вам некоторых из них. Сути финала это почти не меняет, но хотя бы есть вариативность. Так вот, в побочных заданиях надо проводить расследования, раскрывать дворцовые интриги, находить воспоминания некоторых лиц, чтобы затем их спасти. С этими флешбэками есть небольшая проблема: неизвестно, где их вообще искать. Их не показывает компас, про них не говорят персонажи. Ни дать ни взять иголка в стоге сена.

blank

Это настоящее издевательство, ведь если не найти воспоминания, то и персонажа не спасти. А раз так, не будет интересной сюжетной информации. Так что топчите уличную грязь и надейтесь, что где-то за поворотом мелькнёт сияние, которое вполне может оказаться обычной запиской. А бывает так, что вам дают поручение в самом начале игры, но выполнить его вы сумеете лишь в середине или в конце, так как просто не сможете попасть в нужную область из-за нехватки способностей у Эгиды. Всё построено на стандартах жанра. Есть ворота? Обойди через половину карты и открой их. Или посмотри наверх — там будет место, куда можно зацепиться крюком-кошкой. Или хлипкую стену рывком где-то поблизости сломать можно.

Робот в деле

Важное (и последнее) достоинство Steelrising — боевая система. Многое она берёт из первой Dark Souls, и ещё капельку из Bloodborne: вместо переката Эгида дэшится. А вот её способности напрямую зависят от оружия — одно позволяет контратаковать, другое парировать или, наоборот, наносить град мощных ударов. Есть лёгкие и тяжёлые образцы. Так что выбор напрямую зависит от вашего стиля игры. Но и тут есть нюанс: в самом начале вы наткнётесь на сундук с ледяным мушкетоном, который пробудет вашим вторым оружием больше половины игры.

blank

Видите ли, лёд безотказно замедляет почти всех врагов, из-за чего они стоят истуканами и не делают ничего. Даже боссы от этого не защищены. А потому самая действенная тактика — заморозить противника и дубасить его до посинения. А там, где не действует лёд (хотя бывает это редко), хорошо работают гранаты, коих в инвентаре всегда в достатке. Смысла использовать их на обычных врагах нет — все они разбираются на винтики в два счёта. Если вы в деталях местности не застрянете, конечно. Впрочем, другим оружием пользоваться всё равно придётся, и лучше уж выбирать его тщательно.

Из веера, например, можно сделать щит, из-за которого враги теряют равновесие и открываются для удара. А стихийное оружие позволяет контратаковать. Да, с ним более жёсткие тайминги, но так игра интереснее и бои динамичнее. Все инструменты для уничтожения противников разрешено прокачивать, используя материалы. Они и в местном магазине продаются, но там их всегда в обрез. Ещё героиня меняет шмот и прокачивается. Как и в Dark Souls, делается это за души, но здесь всё проще: не надо следить за весом экипировки и характеристиками, отвечающими за использование чего-либо. Эгида со старта на все руки мастерица — носит с собой любой вес. Ну, и флягу с эстусом тоже улучшает на здешних аналогах знаменитых костров.

blank

А вот набор врагов в Steelrising вгоняет в тоску уже на третьем часу, ибо противники встречаются одни и те же, только орудующие разными стихиями. Ну да, попадаются улучшенные роботы с новой атакой, но затем они повторяются и почти никогда не вызывают проблем. Если героиня и погибнет, то либо застряв в неровности, либо врезавшись в стену во время дэша. Потеть и кровоточить не заставляют и боссы, на которых действует спам льдом и гранатами. В целом боевая система приятная, но разочарование вызывает слишком однообразный бестиарий. Вот добавить бы типы противников да сбалансировать бы оружие. Как минимум ледяной мушкет, ведь это прямо имба. А теперь…

Настало время гореть!

По большей части Steelrising получилась тягомотной. Первые часа два-три — это вообще пытка. Однообразные локации заполнены однотипными врагами, убиваемыми одним и тем же приёмом, под постоянный скрежет металла. Город состоит из восьми районов, визуально друг от друга отличающихся, но в каждом из них очень легко заблудиться. Понятно, что перед нами Париж XVIII века, со старинными домами, грязью под ногами, баррикадами и трупами. Здесь недолго заплутать, а затем бродить по кругу, пытаясь вспомнить, были вы тут уже или нет. Без карты приходится запоминать местность, а это сложно.

blank

Да, в Dark Souls тоже легко потеряться, но правильный путь всегда находится методом проб и ошибок. А в Steelrising такое не работает. Здесь верная дорога находится только шатанием по одним и тем же улицам в поисках правильного поворота. Доходит до смешного. Стоит какая-нибудь баррикада, через которую героиня вроде бы может перепрыгнуть, но нет. Здесь невидимая стена, так что, дорогой игрок, обходи это препятствие через половину города. Игра постоянно растягивает прохождение таким приёмом.

Дело усугубляется ещё и тем, что героиня по сюжету получает способности, без которых в некоторые места не попасть. Вот взяла Эгида крюк-кошку или рывок — и теперь сможет зацепиться за какой-нибудь балкон или сломает стену в переулке. При этом компас, показывающий местоположение основных и побочных заданий, то и дело ломается. 70% прохождения вы будете теряться и шарахаться по одинаковым улочкам и садам-лабиринтам. Наверное, у Spiders от садов какая-то психологическая травма есть, как у Миядзаки от болот. Иначе такое количество заборов из кустов не объяснить. В последней локации даже есть область «Лабиринт дофина»!

blank

Помните, мы говорили, что игра постоянно учит правильно обращаться с вратами? Тому, что к ним надо через полгорода подобраться и открыть с другой стороны? В общем, есть здесь момент, ломающий это условие к чёртовой матери. Вот ворота, а прямо за ними — сайдквест. Открыть их можно лишь с обратной стороны, даже рычаг для этого виден. Но попасть туда до поры до времени просто НЕВОЗМОЖНО. Только после прохождения части сюжета ворота открываются сами. Без какой-то причины. Без каких-то объяснений. Всё, дорогой, заходи. И такое происходит в игре всего один раз. Это прямо мастер-класс по геймдизайну от студии Spiders. Браво.

Технический нокаут

Ещё складывается впечатление, что Spiders оптимизировала Steelrising сразу под 40-ю серию RTX и процессоры i9. Иначе как объяснить, что при такой картинке не хватает 12 ГБ видеопамяти для максимальных настроек? На RTX 3060 c DLSS игра не держит даже 60 кадров, и это в разрешении Full HD. Для интереса можете глянуть, как всё выглядит на AMD FSR. Мыло ужасное. Глаза мозолит то, как ИИ пытается в темпе собрать картинку. И зачем совать сюда эту технологию, если она не справляется с поставленной задачей? Рейтресинг тоже работает кое-как, причём окон, где героиня хоть как-то бы отражалась, не так уж и много. В некоторых вообще видны только кубмапы, или картинка, создающая объём. Но 12 гигов мало, да.

blank

На современных консолях всё значительно лучше: частота кадров стабильная, а картинка не такая вырвиглазная. Но то и дело попадается рваная анимация, персонажи парят над землёй вместе с кирпичами, какие-то непонятные коллизии торчат на ровном месте. Будто некоторые вещи здесь делались впопыхах и совсем не отлаживались. Катсцены выглядят нелепо, хотя должны быть эпичными. Или вот ресницы у некоторых персонажей торчат сквозь кожу. Да и лицевая анимация вызывает вопросы: если по уровню её убогости Spiders хотела переплюнуть Horizon Zero Dawn, то у неё это отлично получилось.

Впрочем, Steelrising не назовёшь совсем пустой. Отдельные локации исследовать интересно, особенно Версаль. Дворец стал бы ещё лучше, если бы не лабиринт из кустов. Сайдквесты с придворными интригами порой увлекают сильнее, чем основной сюжет. Да и антураж Парижа конца XVIII века воссоздан хорошо.

blank

Если бы не архитектура уровней, отбивающая желание шататься по районам города, игру можно было бы даже похвалить. В ней есть интересные идеи, дух приключения, приятная боевая система, но всё это ломается о геймдизайн. Так что попытка студии Spiders сделать большое произведение заслуживает оценки «Проходняк». С другой стороны, цена у новинки копеечная (по крайней мере, на ПК), так что вечер-другой за ней провести всё-таки можно.

Скриншоты игрыblankblankblankblankblank Оценка игры

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»