ИГРОВЫЕ НОВОСТИ

Marvel Snap: Превью

Алексей Лихачев

Долгое время  Hearthstone ассоциировалась с Беном Броудом (Ben Brode), харизматичным дизайнером, который стал директором и лицом этой игры. В 2018 году он покинул Blizzard спустя 15 лет работы и вместе с другими бывшими коллегами основал студию Second Dinner, которая занималась проектом по вселенной Marvel. Недавно стало известно, что это  Marvel Snap — коллекционная карточная игра, предлагающая оригинальные идеи и способная побороться за ваше свободное время.

 

Не Hearthstone

Сразу стоит сказать, что глобального релиза Marvel Snap пока не произошло. Игра доступна лишь в крайне ограниченном списке стран, в том числе на Филиппинах и в Новой Зеландии. Так что на Android нужно скачивать откуда-нибудь apk., а на iOS — менять регион или регистрировать новый аккаунт. При этом для запуска игры после загрузки не требуется включать VPN — по крайней мере, пока.

Если сравнивать игру с Hearthstone (а без этого никак, учитывая её разработчиков), Marvel Snap в разы проще, понятнее и доступнее. Колоды состоят всего из 12 карт, а после шестого хода матч завершается. В руку помещаются до семи карт. Поединки длятся от трёх до пяти минут — когда уходишь на перекур или по другим делам, можешь сыграть одну или две партийки. Растянуть матчи невозможно, так что, даже если оба участника подолгу обдумывают ходы, завершается всё очень быстро.

В очень редких случаях ходов может быть семь. А иногда — четыре.

Ходят, кстати, оба игрока одновременно. На первом ходу у них по единице энергии, на втором — по две и так далее. А вместо одного поля здесь три, причём на каждом могут располагаться не более четырёх существ. Здесь нет атакующих и обороняющихся миньонов, равно как у игроков нет здоровья — у каждой карты есть показатель силы, а сумма этих цифр в пределах одного поля означает, какой силой вы обладаете на конкретном участке. В конце шестого хода суммы закрепляются и сверяются — если хотя бы на двух полях ваши числа больше, чем числа противника, вы победили.

Каждый раз новые правила

Самая интересная особенность Marvel Snap — случайные модификаторы полей. В начале матча вы знаете лишь модификатор первого участка — остальные открываются на втором и третьем ходах. Возможных вариантов — несколько десятков, и они могут кардинально изменить тактику. Например, попадётся поле, на котором сыгранные карты дублируются в других местах. Карты с параметром Ongoing (дают бонусы на протяжении всего матча) логично использовать там, но тогда это может засорить другие участки и помешать вам разместить особенно ценную карту.

Возможно, одна из локаций подарит каждому игроку случайное существо — это наверняка даст кому-то из участников преимущество. Или все карты на локации будут уничтожены, если попытаться их там положить. Или сила размещённых на определённом поле карт будет уменьшена на две единицы. Бывает, что игрок с наибольшим количеством карт на каком-то участке получает сотню дополнительных очков силы. Сыграть четырёх существ на одном и том же месте не так уж сложно, но что если у кого-то есть в руке «Электра», уничтожающая при розыгрыше случайное существо стоимостью в одну энергию? Не хотелось бы увидеть такое под конец шестого хода.

blank Благодаря некоторым модификаторам все поля заполняются целиком, что происходит очень редко.

То, что не все локации показывают сразу же, ставит перед игроком выбор: рисковать или не испытывать судьбу. Вот сыграли вы на первом ходу карту и разместили её на третьем поле, а потом оказывается, что на этом участке нельзя иметь больше одного существа. Очевидно, более осторожный оппонент положит туда какого-нибудь «Халка» с 11 единицами силы и победит. Но могут быть и более удачные условия — например, на третьем поле нельзя играть карты с низкой стоимостью, а у вас там уже лежат одна или две штуки, и никто их не отберёт.

Невозможно предугадать, какую колоду желательно выбирать перед запуском следующего матча. Но иногда разработчики сильно повышают шансы появления того или иного поля, что побуждает собирать специально для этого колоды-однодневки. В какой-то момент часто встречалось поле, на котором эффекты сыгранных карт срабатывают дважды. Есть карта «Белая тигрица», создающая на случайном поле тигра с семью единицами силы, — если сыграешь её на такой локации, то призовёшь двух тигров. А если добавить к ней «Одина», который повторно активирует эффекты соседних карт, то тигров станет уже три! Главное — оставлять для них свободные места.