ВО ЧТО ПОИГРАТЬ

Обзор фильма «Братья Супер Марио в кино»

Алексей Лихачев


Почти 30 лет назад свет увидела экранизация Super Mario Bros. с живыми актёрами — провальный фильм, после которого Nintendo зареклась участвовать в подобных проектах. Шаг навстречу кинематографу компания сделала в 2015 году, когда в фильме «Пиксели» позволила использовать образ Донки Конга. А теперь на улице фанатов Nintendo наступил праздник — в кинотеатрах начали показывать полнометражный 3D-мультфильм «Братья Супер Марио в кино», яркий, весёлый и явно рассчитанный прежде всего на поклонников серии.

 

Для своих

Перенос на большие экраны столь культовой вселенной, по которой созданы десятки игр, задача очень сложная. Нужна ли долгая экспозиция, рассказывающая предыстории персонажей? Вряд ли — хронометраж растянется настолько, что такой длинный мультфильм никто не досмотрит. Объяснять ли, что такое Грибное Королевство, почему гориллы живут отдельно от антропоморфных грибов и так далее? Звучит не очень интересно.

Поэтому авторы фильма решили не увлекаться раскрытием вселенной, уделив внимание лишь нескольким необходимым подробностям. Марио, к примеру, не живёт в Грибном Королевстве изначально — вместе с Луиджи он занимается сантехническими работами в Бруклине. Лишь спустя несколько минут после начала фильма его вместе с братом засасывает в зелёную трубу — Марио переносится в королевство, а Луиджи улетает в другом направлении и попадает в лапы к Боузеру.

Здешняя версия Марио поначалу далеко не такая атлетичная, как игровая, да ещё и грибы терпеть не может. Герой знакомится с Тоадом, рассказывает ему о своей беде, после чего попадает на встречу с принцессой Пич. В экранизации авторы отошли от канона: если обычно Марио ищет принцессу (которая «в другом замке»), то тут принцесса помогает ему найти брата.

Дальше события развиваются всё стремительнее. Вот Марио знакомится с Пич, вот Пич почему-то вынуждает героя проходить испытание. Потом — задушевный разговор на усыпанном огненными цветами поле, а уже в следующей сцене новоиспечённый дуэт приходит к Крэнки Конгу и просит помощи у армии горилл. Незнакомый с первоисточником зритель вообще не поймёт, что происходит и кто все эти персонажи. Если Боузер так опасен, почему Крэнки Конг согласен помочь только после победы Марио над Донки Конгом? Неужели ему самому не хочется одолеть коварного злодея, раз есть возможность?

blank

Зато фанаты будут смотреть на такие сцены совсем иначе. В эпизоде с Донки Конгом не появляется больше смысла, но важно другое — что этот фрагмент отсылает к  Super Smash Bros., и Конг повторяет некоторые движения из игры. То же можно сказать об эпизоде с погоней во второй половине фильма. Для обычного зрителя это просто погоня, которая почему-то происходит на радужной дороге. Для поклонника серии же это воссозданная на большом экране трасса Rainbow Road, а в какой-то момент один персонаж использует против другого синий панцирь — самый раздражающий предмет в  Mario Kart, которому посвятили за эти годы множество мемов.

Оттуда и оттуда

Количество отсылок к Super Mario Bros. запредельное. То на пару секунд покажут обитающих под водой блуперов, то принцесса Пич раскроет зонтик, катаясь на своём карте. Жёлтые кубы с вопросительными знаками, крупные монетки, увеличивающие размеры персонажей грибы, статуэтки других героев Nintendo — фанаты  Star Fox и  Pikmin будут рады хотя бы таким камео. Да и из вселенной Super Mario тут полно знакомых имён. Разве что очень мало Йоши — надеюсь, в следующих фильмах динозаврику уделят больше внимания.

blank

Из-за множества пасхалок порой кажется, что весь мультфильм — один большой фансервис. Но в то же время всё вписано логично: и усилители (в том числе переодевающие Марио в другие костюмы), и купа-трупы, которые прячутся в панцирь после того, как кто-нибудь на них прыгает. Один из моих любимых эпизодов показывают в самом начале фильма, ещё в Бруклине, — Марио и Луиджи бегут к клиенту, а камера расположена сбоку и следует за ними, словно это платформер. Но самое классное — если приглядеться, можно заметить окрашенные объекты, делающие локацию чудесной отсылкой к уровню 1-1 из первой Super Mario Bros.

Да и в целом выглядит мультфильм великолепно. Декорации в Грибном Королевстве захватывают дух, а из персонажей, которые в играх разговаривают чуть ли не междометиями, сделали полноценных героев с живой мимикой и продолжительными диалогами. Было много споров о том, действительно ли Крис Пратт (Chris Pratt) достоин роли Марио, но это как с Беллой Рэмси (Bella Ramsay) в The Last of Us — достаточно посмотреть первую сцену, и все сомнения отпадают. Остальные актёры тоже хороши: Джек Блэк (Jack Black) в роли Боузера ожидаемо бесподобен, из Чарли Дэя (Charley Day) получился отличный Луиджи, а благодаря Ане Тейлор-Джой (Anya Taylor-Joy) игровую принцессу Пич теперь хочется видеть такой же, как в мультфильме.

blank

Что меня смутило, так это музыка. К композитору Брайану Тайлеру (Brian Tyler) претензий нет — оркестровые композиции, сотканные из классических и новых мелодий, звучат замечательно. А вот лицензированные треки, хоть они и хорошо вписываются в сцены, кажутся попыткой понравиться новой аудитории. Поначалу я думал, что создатели решили взять хиты 80-х — Take On Me от a-ha и песня Бонни Тайлер (Bonnie Tyler) Holding Out for a Hero гремели примерно в тот же период, что и первые игры о Марио. Но потом зазвучала Thunderstruck от AC/DC, и моя теория разрушилась. На мой взгляд, музыка в Super Mario самодостаточная и не нуждается в соседстве с набившими оскомину треками, которые любят вставлять в кино по поводу и без.

В остальном мультфильм удался. Он очень жизнерадостный, добрый и нескучный — длится всего полтора часа, так что ни одного затянутого момента нет, пусть из-за этого сюжет и развивается слишком быстро. Забавных моментов тут полно — трудно не улыбаться, когда Марио в слоу-мо кричит: «Мама миа!», а Боузер репетирует свадебную речь, надеясь на согласие принцессы Пич выйти за него замуж.

В то же время жаль, что некоторым историям уделили мало времени. Здесь есть крохотный эпизод с участием юных Марио и Луиджи, призванный показать привязанность братьев друг к другу, — это тоже забавная пасхалка для фанатов, но жаль, что её не использовали, чтобы лучше раскрыть героев.

blank

Одни критики назвали «Братья Супер Марио в кино» посредственностью, а другие заметили множество отсылок и остались в восторге. У зрителей мнения тоже разделятся. Те, кого с Марио ничего не связывает, могут найти массу мультфильмов, где и сюжет заметно глубже, и персонажи не такие плоские, — эта картина их, скорее всего, разочарует. Для поклонников Марио же это сродни походу в парк развлечений Nintendo — куда ни посмотри, найдёшь пасхалку, вызывающую эмоции. Судя по всему, создатели фильма метили именно во вторую категорию зрителей, и фанаты наверняка получили то, что хотели.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»