ВО ЧТО ПОИГРАТЬ

Восемь позитивных событий 2022 года

Алексей Лихачев

В плане игровых релизов этот год был не самым интересным — о том, что станет игрой года, стало известно ещё в феврале. А вот в плане событий год получился тяжёлым, но и для позитивных моментов место всё же нашлось — в этой статье вспомним некоторые из них.

Читай также 14 мая 2022 ⋅ 107 Похоже, Elden Ring станет игрой года

Кто хочет стать монополистом?

Год начался с очень громкой новости: Microsoft объявила о покупке Activision Blizzard за небывалую сумму — $68,7 млрд. Завершить сделку планируют к весне 2023 года, и после неё Microsoft получит права на тонну известных серий:  Call of Duty,  Crash Bandicoot,  Spyro,  Warcraft,  Overwatch,  StarCraft,  Diablo,  Candy Crush — перечислять их можно долго.

blank

Сделку должны одобрить многочисленные антимонопольные органы. Палки в колёса под конец года начала вставлять Федеральная торговая комиссия США — она считает, что слияние навредит аудитории игр Activision Blizzard из-за их возможной эксклюзивности для Xbox и Windows. Да и вообще Microsoft выиграет слишком много по сравнению с конкурентами. К спору подключилась Sony, которой не хотелось бы терять Call of Duty, одну из самых популярных серий на PlayStation.

Почему это хорошо? Во-первых, чтобы сделка состоялась, Microsoft приходится идти на уступки. Поэтому серия Call of Duty не только продолжит выходить на PlayStation, но и вновь начнёт появляться на консолях Nintendo. Во-вторых, все игры внутренних студий Microsoft в день релиза становятся доступны подписчикам Game Pass, и брендов Activision Blizzard это тоже коснётся. Кто из игроков откажется от новых Call of Duty по подписке? А если сделка действительно закроется весной, то и  Diablo 4 туда попадёт аккурат 6 июня.

Нужно больше покупок

Это, конечно, далеко не единственная сделка, которой запомнится уходящий год. В январе Sony сообщила о покупке Bungie за $3,6 млрд — игрокам в  Destiny 2 на Xbox беспокоиться не о чем, игра продолжит быть мультиплатформенной. Также Sony приняла в свою семью Haven Studios, которую возглавляет продюсер первой  Assassin’s Creed Джейд Реймонд (Jade Raymond), — это первая канадская студия Sony.

blank

Embracer Group продолжает закупаться как на распродаже в Steam. Главным приобретением стали студии Square Enix Europe, среди которых Crystal Dynamics, Eidos Montreal и Square Enix Montreal, вместе с правами на созданные ими серии игр. Правда, спустя три месяца Square Enix Montreal прекратила существование. Ещё Embracer достались Beamdog и Tripwire Interactive, а также эксклюзивные права на выпуск игр по вселенной «Властелина колец».

Китайский конгломерат Tencent приобрёл холдинг Sumo Group, коллектив Inflexion Studios (авторов грядущей  Nightingale) и 1C Entertainment. NetEase купила Quantic Dream; Krafton — Neon Giant ( The Ascent); Thunderful Group — Jumpship ( Somerville). Большой интерес к видеоиграм проявила и Netflix — она заполучила студии Next Games, Boss Fight Entertainment и Spry Fox, которые в основном занимаются мобильными развлечениями.

Почему это хорошо? Тот факт, что Square Enix так легко отказалась от брендов  Tomb Raider,  Legacy of Kain и  Deus Ex, показывает, что ей эти серии были максимально неинтересны. В принципе, мы и раньше догадывались. Теперь же эти франшизы могут воскреснуть — точнее, о новой Tomb Raider мы уже знаем, а вот об остальных играх ни разработчики, ни их новый владелец пока ничего не говорили. Верим, надеемся, ждём.

Wordle захватила мир

В первые дни после Нового года сообщество нашло свежее развлечение — незатейливую игру Wordle. Суть проста: нужно угадать слово из пяти букв за шесть попыток. Помогают подсказки: когда вы печатаете первое слово, некоторые буквы в нём могут окраситься в другие цвета. Если буква зелёная, то в загаданном слове она стоит на том же месте. Если жёлтая, то букву вы угадали, а вот её место — нет.

blank

Прелесть Wordle заключается в её простоте. Лишь шесть попыток, лишь одно слово в день, слова обычно известные. В социальных сетях пользователи постоянно хвастались успехами, обходясь без спойлеров — когда делишься результатами, все буквы заменяются эмодзи с соответствующими цветами. А главное, игра бесплатная, и сайт с ней не был обвешан раздражающими рекламными баннерами.

Wordle стала настоящим феноменом — не прошло и месяца, как сайт The New York Times купил эту игру за некую семизначную сумму. Впоследствии идею Wordle использовали и другие разработчики — к примеру, есть сайт Framed, где по кадру нужно за шесть попыток угадать фильм, и Nerdle, где вместо слов угадываешь математические уравнения.

Почему это хорошо? Пережившее локдаун человечество явно нуждалось в чём-то вроде Wordle. Интернет и особенно социальные сети становятся всё более токсичным местом, где люди любят спорить, ругаться и пользоваться своей анонимностью — особенно после долгих месяцев, проведённых взаперти. Wordle (и её аналоги) позволяет людям стать частью чего-то большого, объединяет их очень простыми методами. Даже когда ты просто делишься тем, как угадал слово с четвёртой попытки, кто-то увидит это и попробует сам, а потом вы это обсудите. Милота!

GTAVI существует!

Игры Rockstar обычно разрабатываются в условиях строжайшей секретности, а количество связанных с ними фейков огромно. Поэтому, когда инсайдеры делятся подробностями, слишком серьёзно их не воспринимают. К примеру, карта  Red Dead Redemption 2 утекла аж за два с лишним года до релиза игры, но активно её не обсуждали. Однако в этом году стало понятно, что слитая карта — далеко не самое плохое, что может случиться.

blank

В сентябре произошла одна из самых громких утечек за всю историю игровой индустрии. На фанатском сайте GTAForums пользователь выложил около сотни видеороликов, в которых запечатлена ранняя версия  Grand Theft Auto VI. Сомневаться в том, что это GTAVI, не приходилось — для создания такого фейка потребовалось бы неприлично много времени и сил. Вскоре Rockstar заявила, что действительно подверглась хакерской атаке. Таким образом, подтвердились давно витавшие слухи: местом действия станет Вайс-Сити, а играбельных персонажа будет два — мужчина и женщина.

Хакер, выложивший ролики, оказался опытным взломщиком. Он был членом международной хакерской группировки Lapsus$, ранее атаковавшей NVIDIA и Microsoft, а за несколько дней до утечки GTAVI он взломал Uber. На этом его карьера пока закончилась — Rockstar подключила ФБР и лондонскую полицию, которые вместе нашли 17-летнего хакера. Вину он не признал, но в исправительный центр для несовершеннолетних его отправили. Так что теперь корпорации могут спать спокойно.

Почему это хорошо? В следующем году  GTAV исполняется десять лет, а она всё еще остаётся последней выпущенной частью серии. Хотя для Rockstar утечка вряд ли стала хорошей новостью, для игроков она отличная — мы получили подтверждение тому, что компания не будет вечно заниматься поддержкой  GTA Online и всё же работает над GTAVI. Там тоже наверняка будет онлайн-режим, который будет годами обновляться, но это уже совсем другая история.

НеидЕАльная пара

О том, что скоро пути EA и FIFA разойдутся, стало известно ещё в прошлом году, а в мае информацию подтвердили официально. На протяжении почти трёх десятилетий Electronic Arts выпускала спортивные симуляторы, каждый год продающиеся миллионными тиражами, однако теперь всё это в прошлом.  FIFA 23 стала последней игрой под этим брендом — со следующего года серия переименуется в EA Sports FC.

blank

Судя по всему, дело в деньгах. Как сообщает Reuters, EA предложила FIFA «значительную сумму» за очередной восьмилетний контракт, но футбольная ассоциация отказалась — дескать, ей не хочется ограничиваться одним издателем. В то же время источники The New York Times говорят, что FIFA хотела получить от EA сумму, в два раза превышающую привычную плату размером $150 млн ежегодно.

Расставшись с EA, FIFA анонсировала сразу четыре игры, каждая из которых использует технологию блокчейн. В одной в матчах участвуют боты, а игрок управляет тактикой и может получать реальные призы за сбывшиеся прогнозы. Другая создана в метавселенной, где можно покупать цифровую футбольную атрибутику. А третья и четвёртая — мобильное AR-приложение и «социалка» с коллекционными карточками. Трудно представить, что фанаты футбола будут бежать в цифровые магазины ради таких развлечений.

Почему это хорошо? Трудно сказать, как сильно изменение названия повлияет на продажи первой EA Sports FC. Но для самой EA это возможность вывести свои футбольные симуляторы на новый уровень. С брендом FIFA наверняка были связаны какие-то ограничения, да и ежегодно отдавать такую сумму просто за слово в названии явно было накладно. В последнее время EA встаёт на путь исправления: издаёт отличные инди-игры, однопользовательские проекты и так далее. Может, пора и Ultimate Team встряхнуть, убрав оттуда завуалированное казино?

Stadia принятия

Когда Google объявила о закрытии своего облачного сервиса Stadia, это никого не удивило. Удивить могло лишь то, как долго корпорация принимала это решение. Сервис, очевидно, мало кому был нужен — сама Google объяснила случившееся тем, что не смогла заинтересовать достаточное количество игроков.

blank

Одна из главных проблем Stadia заключалась в необходимости отдельно покупать доступные там игры. Если какой-нибудь GeForce NOW позволяет привязать свою библиотеку, то Stadia предлагала сильно ограниченный список игр и требовала тратить на них деньги. Забавно, что на старте  Cyberpunk 2077 именно Stadia предлагала наилучшую версию игры, но даже это не могло привлечь аудиторию — пользователи предпочитали покупать шутер в Steam и GOG и ждать патчей.

С эксклюзивами тоже не задалось. Пара инди-разработчиков выпустили игры, доступные лишь в этом сервисе, но это явно не те релизы, ради которых все стали бы вспоминать о существовании Stadia. А в феврале прошлого года Google закрыла две студии, занимавшиеся эксклюзивами Stadia, — одной из них руководила Джейд Реймонд (Jade Raymond), ушедшая в Haven Studios, впоследствии купленную Sony. В общем, создаётся впечатление, что даже руководство Google не совсем понимало, зачем нужен этот сервис.

Почему это хорошо? Больше не нужно беспокоиться о том, что на очередной презентации анонсируют какие-нибудь эксклюзивы — всё-таки в России и странах СНГ сервис так и не запустился, так что поиграть мы в них не могли. Например, вы знали, что первая  Judgment вышла на Stadia аж за полтора года до релиза Steam-версии? Ну и нельзя не порадоваться за разработчиков из закрытых студий — они смогли перейти в нормальные компании, а не сидеть на пороховой бочке.

У PlayStation свой Game Pass

Некоторые пользователи PlayStation давно хотели видеть на консолях Sony аналог Game Pass — чтобы можно было заплатить небольшую сумму и получить доступ к большой библиотеке игр. Этим летом их желание сбылось — Sony запустила более дорогие версии своей подписки PlayStation Plus.

blank

Обладатели Essential получили те же бонусы, что и раньше: три бесплатные игры в месяц, облачные сохранения и так далее. Подписчикам Extra достались сотни игр, включая старые эксклюзивы и всевозможные AAA-релизы от крупных издателей. А за покупку Premium можно получить доступ к стримингу игр с PS3 и классическим играм с PS1, PS2 и PSP. Некоторые из них даже обзавелись трофеями — об этом я писал в отдельной статье.

Читай также blank 18 июня 2022 ⋅ 19 Трофеи вдохнули в игры с PS1 новую жизнь

Обладатели дорогих подписок бесплатно получили  Stray в день релиза, а также могли приобрести аркаду  Rollerdrome со скидкой, но больше такие подарки компания не предлагала. Сервис часто критикуют за то, как медленно в него добавляют классические игры и как мало там игр с PS3, — переплачивать за Premium почти нет смысла. Надеюсь, недостатки подписки устранят.

Почему это хорошо? В день запуска PlayStation 5 в сервисе PlayStation Plus появилась коллекция из 20 игр с PS4, среди которых были и эксклюзивы. Но этот список ни разу не обновлялся, так что сравнение с Game Pass было не в пользу Sony. Если старая коллекция была интересна только новичкам, впервые купившим консоль, то нынешняя версия PlayStation Plus радует всех подписчиков.

Steam Deck — мал, да удал

В статье о событиях прошлого года я писал об анонсе Steam Deck, а в этом году тот поступил в продажу. Портативный компьютер от Valve начали отгружать покупателям в феврале, и с тех пор многие его обладатели оценили, насколько это крутой и удобный девайс.

blank

Ключевое достоинство Steam Deck связано с доступными на нём играми. Это не очередная портативная консоль с двумя эксклюзивами на старте: здесь с первого дня доступны тысячи игр — и те, которые вы десять лет назад купили на распродаже и до сих пор не запускали, и современные развлечения вроде Cyberpunk 2077 и  Elden Ring.

Steam Deck некоторые называли убийцей Nintendo Switch, но на деле эти платформы едва ли конкурируют и спокойно сосуществуют. Хотя Deck работает на операционной системе Linux, ничто не мешает поставить на неё Windows и делать что хочешь — это всё-таки портативный компьютер, а не консоль. Кто-то вообще устанавливает на него эмулятор Switch — судя по одному из рекламных роликов, в Valve им тоже пользуются. Конечно, рано или поздно начинка Steam Deck устареет, но Valve уже подумывает над следующими итерациями.

Почему это хорошо? Valve уже пыталась выйти на рынок «железа» со Steam Machines, но добиться успеха тогда не удалось — продажи были очень низкими. Во многом это было связано с тем, что за довольно высокую цену покупатели получали компьютер, способный воспроизводить только игры для Linux, и смысла в таком приобретении было мало. Набив шишки, компания попыталась не повторить тех же ошибок в случае со Steam Deck, и теперь у неё все получилось. Теперь у Valve не только отличный магазин PC-игр, но и отличная «железка», на которой в них можно играть.

Такими были позитивные события уходящего года. А что хорошего случилось в вашей геймерской жизни? Рассказывайте в комментариях!

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»