Придётся терпеть или же проигнорировать сюжет и сразу же погрузиться в мир карточек, дуэлей и гринда, как это сделали некоторые игроки.
Со слов людей, игравших в Magic Awakened ещё со времён релиза в Китае, произошло это из-за потребности обучить игрока базовым механикам взаимодействия с миром, побудить к путешествиям и показать в действии основные карточки. Второй курс гораздо более целостный, но, так как каждый квест привязан к определённому уровню, путь к сюжетному контенту будет лежать через гринд, собирательство карточек и постоянные битвы.
Охота за карточками
На сайте игра заявлена как экшен-ККИ с элементами тактики и MMORPG, да вы и сами уже могли заметить по скриншотам, что битвы основаны на карточном противостоянии. Драться придётся много, ведь это основная механика игры: сражения в реальном времени присутствуют в каждом сюжетном квесте, на уроках, в PvP-дуэлях и roguelike-вылазках в Запретный лес.
Помимо карточек, в левом нижнем углу есть количество движений, которые можно выполнить во время битвы. Как только они закончатся, персонаж устанет и будет прикован к месту с редкой возможностью делать шаг в сторону. Откат очень медленный, поэтому расходовать шаги нужно экономно.
При этом двигаться по полю битвы придётся постоянно — уворачиваться от вражеских AoE-атак и забегать к союзникам под щит или лечащее заклинание. Поле битвы не всегда одинаковое — во время дуэлей оно условно делится на две части, причём зайти на сторону противника нельзя. В PvE для компании это чаще всего круглая или прямоугольная арена, а в режиме одиночного исследования попадаются интересные модификаторы, где цель поединка — не победить врага, а, например, сбежать или защитить дружественного юнита.
Во время битвы герою помогают не только заклинания, но и союзники. Они бывают двух типов: напарники и эхо (или отголоски). Первые открываются по сюжету или выпадают из лутбоксов со случайными карточками. Компаньоны-однокурсники довольно распространённая награда, а ради получения именитых и более сильных союзников придётся попотеть.
Способности у всех разные. К примеру, близнецы Фрей атакуют врага дистанционно, Кассандра создаёт вокруг себя грозовое поле с большим радиусом, а Дэниел исцеляет союзников. Спойлерить более редких компаньонов и их способности не буду, ведь куда приятнее самостоятельно получить их из какого-нибудь сундука! У всех напарников есть полоска здоровья, после опустошения которой они исчезнут. На каждую битву игрок может взять максимум троих союзников, которых можно призывать по очереди.
У отголосков другое предназначение, поэтому они не ложатся в колоду, а прикрепляются непосредственно к герою. В ходе изучения Запретного леса игрок будет получать воспоминания разных персонажей, чаще всего мёртвых. Этих «призраков» можно пригласить к себе в помощники, чтобы они усиливали определённые заклинания в текущей колоде, накладывали баф или добавляли особое умение. Добби в качестве эха, например, даёт возможность игроку трансгрессировать по полю битвы и молниеносно избегать вражеских атак. Гермиона уменьшает затраты маны, Снейп периодически колдует свою фирменную Сектумсемпру, а Ньют призывает в битву животных.
Все типы карточек (компаньоны, отголоски и заклинания) можно улучшать. Вместо уровня игрока здесь уровень книги заклинаний — чем он выше, тем больше шансов на выживание, а прокачка карточек как раз этому способствует. Отголоски прокачиваются только при прохождении Запретного леса: на каждом его уровне можно найти «баллы эха» для определённых персонажей, которые можно израсходовать на улучшение. Карточки заклинаний и компаньонов прокачиваются через лутбоксы. Если среди выпавшего сокровища оказалась карта, которая в коллекции уже есть, она прокачается. Прокачанные карточки дополнительно нужно улучшать за золото (чем выше уровень, тем больше это будет стоить), поэтому просто купить коробку с подарками недостаточно. В общем, всё то же самое, что и в любой другой гача-игре. Ну а что, думали, мобилка обойдётся без микротранзакций?
Несмотря на все эти «Слышь, купи» элементы, собирать карточки в Magic Awakened — одно удовольствие. Превратившись в карточного наркомана, я потратила 20 часов, охотясь за пополнениями для своей книги заклинаний. И всё это только по одной причине — визуальный стиль, напоминающий мне одновременно об Arcane , Don’t Starve , My Time и Hello Neighbor .
Дизайн загрузочных экранов, карт, персонажей и картин настолько хорош, что я буду готова собрать ВСЁ. А также купить артбук по игре, если он когда-нибудь выйдет. Словами передать мой восторг невозможно, поэтому предлагаю вам оценить всё это самостоятельно.
Развлекаться в Magic Awakened можно не только в поединках — игроков обеспечили множеством других активностей. Герой может в любое время посещать уроки, ходить в Запретный лес, танцевать в ритм-игре, варить зелья, запускать фейерверки, обустраивать спальное место и кастомизировать своего персонажа. Камень в огород Hogwarts Legacy — на более поздних этапах игры появляется квиддич, а не просто платформы и геноцид воздушных шаров!
Снова в школу
За что я благодарна Magic Awakened , так это за адекватную реализацию учебного процесса в Хогвартсе и его разнообразие. Уроки доступны не только по сюжету, но и в свободное время, есть расписание на год и даже экзамены — больше никакого вольного посещения!
На каждом уроке задействованы разные механики. Мистер Бинс даёт пройти тест на знание мира «Гарри Поттера », на рунах в отсутствие преподавателя можно поиграть в картишки, а на уходе за магическими существами происходит настоящая Tower Defense с тыквами вместо башен. Если пройти необходимое количество уроков, открывается экзамен со сложными испытаниями и более ценными наградами.
Каждый урок можно пройти самому, но быстрее и интереснее будет позвать NPC или других игроков. К тому же на занятиях можно включить войс и обсуждать задания. На древних рунах можно поиграть в Match. Точно такая же игра присутствовала и в Hogwarts Mystery на уроках истории магии. Ну а чем ещё заняться, если профессор Бинс опять уснул? В битвах кооператив создаёт абсолютный хаос на экране. Особенно во время Pumpkin Defense, когда кто-то призывает близнецов в дополнение к твоим двум, свистит ураган, летают драконы, бегают толпы троллей, а затем мимо проезжает Рон на шахматном коне… На уроках прорицания ещё одна новая механика — рисование предложенного видения за отведённое время. Затем художества отправляются одноклассникам, чтобы те угадывали нарисованное.
Чем заняться на выходных, пока уроков нет, а бесконечные битвы в лесу уже наскучили? Отправиться на танцы! Директору Макгонагалл настолько понравилось руководить Святочным балом в «Кубке Огня », что теперь она создала целый клуб с выступлениями на выходных. Видов танцев в игре несколько: уже привычный вальс под ту самую музыку из фильма, фламенко и танго, выполненные в виде ритм-игры.
Друзей всегда можно найти через социальный клуб — в меню их можно отсортировать по региону, чтобы не возникало языковых барьеров. У каждого клуба (или гильдии) есть свой чат, а также комната, куда свободно могут заходить все члены группы. В комнате клуба также можно обмениваться карточками и участвовать в ивентах. В моём клубе пока проводился только один — рейды на боссов за звание босса качалки лучшего «дамагера».
Через отдельное меню можно предложить обмен и ждать, пока кто-то не откликнется. Рейды доступны в группах по три человека, хотя можно сходить и самому. За отведённое время нужно нанести боссу как можно больше урона — после битвы игра посчитает топ DD и наградит участников. В качестве награды здесь специальная валюта, за которую можно прокачивать общие характеристики клуба за весь сезон. Тут и повышение урона, и увеличение скорости с лечением.
Присутствует и PvP — в дуэльном клубе игроки могут состязаться за звания и ценные награды. Противники подбираются по уровню, потому обидные ситуации pay-to-win мне не попадались. Тут можно поэкспериментировать с колодами и посмотреть, какие карты и комбинации используют другие игроки.
Лучше договариваться с напарниками через чат или звать друзей. Я, например, не посоветовавшись с союзницей, экспериментировала с колодой заклинаний поддержки, где были лечение, оглушение и щиты, а она не подготовила карты урона, поэтому получилось так себе.
Если на уроках, танцах и дуэлях другие игроки смотрятся уместно, то в открытом мире происходит полный сумбур. Погодите, я сказала «в открытом мире»? На самом деле нет. Побегать по Хогвартсу практически без подгрузок, как в Hogwarts Legacy , не получится — весь замок делится на небольшие зоны, а единственная большая локация существует только ради удивлённых ахов.
Путей прокачки в игре довольно много:
прохождение сюжета,
сражения с боссами в Запретном лесу,
дуэльный клуб и продвижение по PvP-таблице,
ежедневные задания,
сезонные испытания,
клубные ивенты,
уроки и экзамены,
поиск сокровищ на карте.
Участие в каждой из этих активностей приносит золото, опалы для покупки одежды, баллы эха, а также золотые и серебряные ключи, те самые кейсы со случайными карточками. Всего этого мне хватило ровно до 18-го уровня, после чего я почувствовала на себе всю мощь «таймгейтов».
Для обзора я намеревалась пройти до конца первый курс и начать второй, поэтому занималась только сюжетными заданиями. Бои, поначалу простые и весёлые, становились сложнее и сложнее, пока приятный челлендж не сменился чередой проигрышей. И вот у сюжетного задания уже 27-й уровень, а моя колода оказывается слишком слабой и нежизнеспособной.
Что делать? Я бросаюсь в Запретный лес и понимаю, что и там упираюсь в потолок своих возможностей — для соло-испытаний моих карт тоже недостаточно, а в групповых вылазках награду можно получать только раз в день. То же касается ежедневных заданий. Дуэльный клуб — слишком медленно. Уроки приносят пользу только в рамках «дейликов». Спустя несколько часов гринда я обнаружила, что потратила все деньги, зато смогла поднять два уровня! Едва-едва прошла босса в соло-испытании, а затем снова оказалась на распутье — скромные ежедневные награды или донат?
Все последующие дни проходили по давно заученной схеме из Hogwarts Mystery . В шесть утра обновляется день — время «дейликов», прохождения одной локации в лесу, уроков по расписанию и дуэлей, чтобы набрать немного ключей, порадоваться, достать несколько карточек, прокачать их за полученные деньги, выйти. Повторить на следующий день. Надеяться, что через несколько дней я не мытьём, так катаньем подниму необходимый 27-й уровень и вернусь к сюжету.
К счастью, благодаря другим игрокам это не становится рутиной — бродя по замку, я добавила в друзья кучу людей, поэтому при входе в игру получаю множество приглашений на уроки, дуэли и гильдейские ивенты, и каждый раз это своего рода кооперативное приключение. С 18-го уровня игра стала для меня скорее ежедневным ритуалом, а не приключением на всю ночь, но это не значит, что я перестала ею наслаждаться. А медленный прогресс и прокачка карточек… что ж, такова суть всех мобильных гача-игр, верно?
Harry Potter: Magic Awakened — из тех коварных игр, которым не сразу удаётся поставить заслуженную оценку, поэтому я и потратила так много слов, пытаясь разобраться в её слабых и сильных сторонах. У проекта множество достоинств: отличный визуальный стиль, проработанный мир, увлекательный игровой процесс и интересная боевая система. Всё это быстро захватывает, а потом так же стремительно возвращает на землю, заставляя платить, страдать или ждать. Поэтому всё довольно просто: привыкшие к таким перепадам будут смиренно ждать и получать контент порционно, а нетерпеливые закроют игру и вернутся в Hogwarts Legacy .
Плюсы : красивые карточки; множество механик; увлекательные и бодрые сражения; визуальный стиль; дизайн персонажей; социальные активности; обилие наград и подарков для новичков.
Минусы : некоторые сетевые элементы; баги; лоскутный сюжет; навязчивая монетизация.
Оценка игры
По материалам