ВО ЧТО ПОИГРАТЬ

Крутые игры, о которых мало кто знает

Редакция


Сейчас, когда все мы следим за игровыми новостями, не так-то просто упустить очередную жемчужину, даже если речь идёт о скромном инди. А вот во времена, когда соцсетей толком не было, велик был шанс откопать что-то этакое, о чём мало кто слышал. Сегодня вспомним такие игры и вещи поновее, которые прошли мимо массовой аудитории даже в эпоху Интернета.

Дмитрий Карнов. Druidstone: The Secret of the Menhir Forest

2012 год подарил мне одну из любимых игр —  Legend of Grimrock. Десять лет назад мой английский был гораздо хуже, чем сейчас, но даже это меня не оттолкнуло от игры. Доставал словарик и вгрызался в загадки, пытаясь выбраться из многоэтажного подземелья. Тогда же я стал пристально следить за разработчиками — студией Almost Human Games.

Спустя пару лет вышел отличный сиквел, и на этом серия, похоже, закончила своё существование. С 2014 года от компании не слышно новостей. Часть разработчиков покинули студию, объединившись под вывеской Ctrl Alt Ninja и в 2018 году выпустили  Druidstone — тактическую пошаговую RPG, в описании которой гордо значится «от создателей Legend of Grimrock». Именно поэтому я обратил на проект внимание — и не прогадал.

На скриншотах Druidstone выглядит хуже, чем в динамике. Несмотря на довольно банальный сеттинг и средний художественный стиль, игра великолепно передаёт ощущение доброй сказки, для описания которого отлично подойдут эпитеты «ламповая» и «пряничная». Что-то подобное я ощущал проходя  Trine (забавно, что создатели обеих игр родом из Финляндии).

blank Страшная ошибка считать, что эти милые пчёлки не доставят вам проблем в бою.

Но не дайте ввести себя в заблуждение картинкой. По зубастости боёв Druidstone может дать фору многим другим пошаговым тактикам — и это делает прохождение только интереснее. Практически все сражения выполнены в виде головоломок, решать которые невероятно увлекательно, что роднит игру с шахматами или  Into the Breach, где раздумывать над каждым ходом приходится по несколько минут. «Челленджа» в задания добавляют дополнительные условия, выполнять которые необязательно, но очень хочется, заставляя ваш тактический гений работать на полную катушку.

blank

В целом это всё, что вам нужно знать об игре. А если убедить вас поиграть в Druidstone мне так и не удалось, советую ознакомиться с рецензией Кирилла Волошина, поставившего финской тактике заслуженное «Изумительно». А я буду надеяться, что продолжение Legend of Grimrock когда-нибудь всё-таки выйдет, и продолжу следить за творчеством Ctrl Alt Ninja, потому что путешествие по Меньирскому лесу останется в моей памяти как одно из самых приятных игровых приключений.

Илья Шарифов

Empire Earth

Играю в «Цивилизацию» сколько себя помню. Стоит разок запустить, и всё — пропал для мира на неделю… в лучшем случае. В первую очередь меня всегда привлекала идея вырастить собственное государство, проведя его через множество эпох, начиная с голозадых мужиков с дубинами и заканчивая новейшей военной техникой и даже роботами будущего. Конечно, править собственной цивилизацией здорово, но военные действия в игре довольно схематичные. А ведь круто было бы сражаться в реальном времени и при этом так же развиваться!

blank Моя первая и самая родная «цивка» — это Sid Meier’s Civilization IV.

Вы скажете, что такая стратегия есть и называется Age of Empires. Однако в серии АоЕ каждая игра берет отдельный период и мы проживаем лишь несколько его вех. Скажем, в первой «Эпохе империй» мы управляли античным поселением и проходили от каменного к железному веку, во второй было Средневековье, а в третьей — эпоха колонизации. И это, несомненно, замечательные игры, но хочется большего!

blank Раритет!

Забавно, что ведущий дизайнер оригинальной  Age of Empires думал так же. Но воплотить задуманное в жизнь Рику Гудману (Rick Goodman) удалось лишь в совершенно новой игре —  Empire Earth. И в ней я как раз нашёл то, чего мне так хотелось в детстве.

Это стратегия в реальном времени, напоминающая AoE, но со своими отличительными чертами. Здесь можно нанимать исторических персонажей, исполняющих роль героев; строить чудеса света (почти «цива»!); есть система боевого духа войск, которую в RTS я в те времена не встречал. Но самое главное и примечательное в Empire Earth — то, что здесь ты вот этими вот руками тащишь народ через 14 эпох!

blank Кажется, именно со второй части началось моё знакомство с серией.

При переходе от одной формации к другой полис преображается на глазах. Кто первый вступил в железный век, тот получает преимущество и может настучать отсталым медноголовым противникам. Как и в «Цивилизации», начинается всё с дремучих доисторических времён, а после ты шаг за шагом, эпоха за эпохой продвигаешься к эре нанотехнологий, когда в битвах участвуют роботы и армии поливают друг друга ядерным и лазерным оружием!

Помню, взял погонять игру у одноклассника и играл только в «скирмиш»: ставил против себя тупых ботов, стартующих с первых формаций, а себе, конечно же, с ходу набирал последнюю эпоху, нанимал киборгов и шёл красиво разносить дурачков. Чувствуя себя повелителем пришельцев из «Войны миров», и никакой вирус меня не останавливал. УАХАХАХ!

blank Если слоники будут кушать кашу по утрам, однажды они вырастут и станут большими и сильными танками.blank Если слоники будут кушать кашу по утрам, однажды они вырастут и станут большими и сильными танками.

Пожалуй, говорить, что Empire Earth — это крутая игра, о которой никто не слышал, неправильно, но сейчас об этой серии помнят действительно немногие. И тем не менее стратегия была стоящей. Очень жаль, что франшиза погибла. В третьей части разработчики пошли совсем не туда, и её провал поставил крест на будущем серии. Хотя на фоне возрождения Age of Empires и даже не столь популярного спин-оффа  Age of Mythology я лелею надежду на то, что однажды и EE реанимируют.

Genghis Khan 2

Любим мы вспоминать хиты для Sega: какую-нибудь  Mortal Kombat,  Golden Axe,  Streets of Rage,  TMNT, ту самую игру, где мужик двигает ящики на складе… В моей памяти отложилась ещё одна игра, упоминания которой я встречаю крайне редко. Да вообще не встречаю! И тем не менее она является одной из предтеч Total War (возможно благодаря ей я и полюбил серию от Creative Assembly).

Авторы Genghis Khan 2 предлагали нам взять на себя роль того самого завоевателя, чья империя заставила мир содрогнуться в XII веке. Как и в будущих играх серии Total War, мы постепенно захватываем карту, поделённую на провинции, — весь мир или же отдельно взятую Монголию. В самих регионах необходимо грамотно балансировать экономику, вести торговлю, нанимать войска и влиять на успехи своих генералов (их даже можно понижать в звании!). Всё это было уже в «Чингисхане» на Sega!

blank Если вам знакома эта картина, мой вам респект.

Единственное, что нельзя было осуществить на той консоли, — битвы в реальном времени. Их заменили пошаговыми боями в духе «героев» или оригинальной  King’s Bounty, когда ты передвигаешь и сталкиваешь спрайты человечков, обозначающих отряды.

Если совсем не обращать внимания на то, что творится в той или иной провинции, в ней может вспыхнуть революция, вследствие которой на месте подконтрольной территории образуется новое государство (это ж как мятежные города в  Rome: Total War!). Более того в «Чингисхане» есть такие штуки, как назначение наследника трона, подбор подходящего мужа для особы голубых кровей и так далее — ещё до этих ваших Crusader Kings! И разумеется, не могу не упомянуть элемент, непременно ассоциирующийся у меня с той же Civilization: природный фактор — катаклизмы, эпидемии и прочее, что также влияет на положение дел как в отдельном регионе, так и во всей империи.

Порой вспоминаешь древние игры и удивляешься, насколько же они были разнообразными, крутыми… и сравниваешь с тем, какие игры выходят сейчас. Конечно, играть было сложно, потому я больше наблюдал за геймплеем бати, а не покорял мир сам. И всё же впечатлений от этого оставалось не меньше.

 

А чтобы красиво завершить свой спич, приложу волшебный саундрек.

Геннадий Воробьёв

Mashed

С  Mashed я столкнулся совершенно случайно: когда мне в середине нулевых подарили компьютер, то вместе с ним шёл конвертик с тремя игровыми дисками. На первый взгляд ничего примечательного:  Savage (мультиплеерная помесь экшена с RTS),  Billy Blade and the Temple of Time (платформер с вайбами «Принца Персии») и Mashed.

В Savage я играть не мог (нормального Интернета тогда мне ещё не провели), Billy Blade оказалась жутко тоскливой, а вот Mashed заинтересовала. Суть простая: это гонка на выживание, где по трассе раскидано разное оружие — мины, пулемёты, масло и так далее. Нюанс в том, что основной режим игры построен не на уничтожении противников, а на умении управлять: победные очки получает тот, кто сумел оторваться от остальных машин на нужное расстояние. Поэтому главная ценность оружия в Mashed — не разносить тачки в хлам, а мешать им нормально ехать.